Побочным доходом медийным лицам служат поступления денежных средств с реализации сувенирной продукции, такой как одежда (25 класс МКТУ), бижутерия (14 МКТУ), книги, журналы, блокноты (16 МКТУ), флешки и диски (09 МКТУ), игрушки (28 МКТУ), реклама (35 МКТУ).
Чтобы монополизировать свои права на фамилию или псевдоним, исполнители или их представители (продюсеры) могут зарегистрировать такое обозначение как товарный знак.
Это может быть просто слово, или монограмма, или слово в оригинальном шрифте, или слово с элементами изображений. Классически для регистрации товарного знака мы проводим предварительную проверку, при регистрации фамилии или псевдонима — это особенно важно, поскольку следует учесть, что данная фамилия может принадлежать не менее известному лицу из другой сферы — писателю, ученому и др.
Регистрация товарного знака занимает 8-9 месяцев, но от даты подачи заявки действует приоритетное право, а в ходе проведения регистрации экспертиза может запросить дополнительные материалы, подтверждающие принадлежность медийного лица к информации в сети интернет (как правило это контракты и упоминания в СМИ), что весьма характерно для регистрации именно фамилии и псевдонима.
Регистрация рекомендуется непосредственно на само медийное лицо (его ИП или ООО). В случае, если продюсер захочет произвести регистрацию на себя — у экспертизы могут возникнуть вопросы относительно легальности данной процедуры, для подтверждения понадобится авторский договор и договор сотрудничества.
Вам также может быть полезно:
- Наименование места происхождения товара и Географическое указание – отличительные особенности объектов интеллектуальных прав
- Регистрация и защита личного бренда
- ГК РФ Статья 1483. Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака
- Информационное сообщение о проверке соответствия обозначения
- Особенности экспертизы по товарным знакам, применяемые в документах технического регулирования
- Интеллектуальная собственность и интеллектуальные права
- Средства индивидуализации, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности
- R или TM — что предпочтительнее использовать?
- Особенности регистрации товарных знаков для алкогольной продукции
- Легализация бизнеса. Как вывести свой бизнес из тени?