Побочным доходом медийным лицам служат поступления денежных средств с реализации сувенирной продукции, такой как одежда (25 класс МКТУ), бижутерия (14 МКТУ), книги, журналы, блокноты (16 МКТУ), флешки и диски (09 МКТУ), игрушки (28 МКТУ), реклама (35 МКТУ).
Чтобы монополизировать свои права на фамилию или псевдоним, исполнители или их представители (продюсеры) могут зарегистрировать такое обозначение как товарный знак.
Это может быть просто слово, или монограмма, или слово в оригинальном шрифте, или слово с элементами изображений. Классически для регистрации товарного знака мы проводим предварительную проверку, при регистрации фамилии или псевдонима — это особенно важно, поскольку следует учесть, что данная фамилия может принадлежать не менее известному лицу из другой сферы — писателю, ученому и др.
Регистрация товарного знака занимает 8-9 месяцев, но от даты подачи заявки действует приоритетное право, а в ходе проведения регистрации экспертиза может запросить дополнительные материалы, подтверждающие принадлежность медийного лица к информации в сети интернет (как правило это контракты и упоминания в СМИ), что весьма характерно для регистрации именно фамилии и псевдонима.
Регистрация рекомендуется непосредственно на само медийное лицо (его ИП или ООО). В случае, если продюсер захочет произвести регистрацию на себя — у экспертизы могут возникнуть вопросы относительно легальности данной процедуры, для подтверждения понадобится авторский договор и договор сотрудничества.
Вам также может быть полезно:
- Особенности регистрации алкогольных брендов
- Как зарегистрировать товарный знак в Роспатент самостоятельно
- Как подать заявку на патент на изобретение
- Информационное сообщение о проверке соответствия обозначения
- Свободное использование товарного знака без разрешения правообладателя
- Регистрация товарного знака в Китае
- Вопросы про лицензионные договоры и отчуждение исключительных прав
- Ответы на запросы и уведомления Роспатента
- Что нельзя зарегистрировать в качестве товарного знака
- Защита товарного знака, бренда, патента, судебная и досудебная практика