Отказы бывают двух видов: окончательный (ответ на который возможен через суд) и предварительный (если правильно ответить, то можно получить свидетельство на товарный знак).
Если в вашем письме, полученным из ФГБУ ФИПС, указано «Решение об отказе в государственной регистрации товарного знака» — рекомендуем обратиться к нашим специалистам. Мы выявим причины получения уведомления и разрешим их, а затем подадим новую заявку на регистрацию товарного знака с учетом внесенных правок и получим свидетельство.
Если в Вашем письме написано «Предварительное заключение (уведомление)», это означает, что у вас есть полгода с даты направления настоящего запроса на подготовку мотивированного ответа.
Самые частые основания для отказа в регистрации обозначения в качестве товарного знака:
п.1 ст 1483 ГК РФ. Эксперт установил, что Вы включили в обозначение что-то, что явно указывает на вашу услугу/товар или их характеристику ИЛИ Ваше обозначение — термин для Вашего рода деятельности.
п.3 ст 1483 ГК РФ. Эксперт утверждает, что Вы вводите потребителя в заблуждение.
п.6 ст 1483 ГК РФ. Экспертиза выявила тождественный или сходный до степени смешения товарный знак (заявку).
Подробнее о всех возможных причинах отказа можно прочитать в статье доступной по ссылке
Что делать, если получили уведомление об отказе в регистрации товарного знака?
Для первого случая возможны разные варианты. Если вы регистрировали словесный элемент, который используете не так давно, то рекомендуем доработать обозначение, добавив в него изображение, и снова подать заявку. Если вы регистрировали словесный элемент, который используете уже очень давно, вам наверняка потребуются дополнительные документы, касающиеся вашей деятельности и доказывающие эксперту длительность и узнаваемость. Если вы регистрировали слово+картинку (комбинированный товарный знак), но получили отказ, то следует либо согласиться с доводами эксперта и оставить словесный элемент неохраняемым, либо сделать изобразительный элемент доминирующим и снова подать заявку.
Чаще всего основанием для отказа по второму случаю стали ситуации, когда российский заявитель регистрирует товарный знак со словесным элементом на иностранном языке. Использование других языков в единственной заявке способно ввести потребителя в заблуждение относительно того, кто является исполнителем (поставщиком) — российское или иностранное лицо. Во избежание подобных ситуаций мы рекомендуем подавать транслитерацию или перевод словесного элемента в той же или отдельной заявке.
В третьем случае стоит учесть, что даже если вы уверены, что товарные знаки не имеют ничего общего, эксперт считает по-другому. Но и это иногда можно оспорить. Используя методические рекомендации ФГБУ ФИПС, можно доказать эксперту различие противопоставляемых обозначений, однако, чаще всего, если товарные знаки схожи (но не тождественны!) потребуется письмо-согласие от конкурента на осуществление вашей регистрации. Если же это невозможно, или товарные знаки тождественные, рекомендуем ограничить перечень классов МКТУ.
Вам также может быть полезно:
- Ответы на запросы и уведомления Роспатента
- Как продать или передать товарный знак другому юридическому лицу
- Как зарегистрировать товарный знак в Роспатент самостоятельно
- Как зарегистрировать свой бренд одежды в России
- Как зарегистрировать товарный знак, часто задаваемые вопросы
- Вопросы про лицензионные договоры и отчуждение исключительных прав
- Как зарегистрировать торговую марку самостоятельно
- Товарный знак для маркетплейса, вайлдберриз, озон, ламода
- Что нельзя зарегистрировать в качестве товарного знака
- Особенности регистрации алкогольных брендов