Главное назначение товарного знака состоит в ассоциативности, то есть в способности ассоциироваться с конкретными товарами или услугами. Смысловая функция зарегистрированного обозначения — это передача информации о товарах, но трактовка товарного знака потребителем должна быть однозначной.
Изобразительные товарные знаки, представляемые как рисунки, графические композиции, изображения, аббревиатуры относятся к самым популярным обозначениям, создают качественный уровень восприятия, они обычно легко запоминаются. Четкого определения, запрещающего регистрировать фотографии в качестве товарных знаков, в административных регламентах ФГБУ ФИПС (Роспатент) нет. Но получить на фотографию свидетельство как на товарный знак изобразительного вида практически невозможно.
Причинами для отказа в регистрации фотографических снимков могут быть следующие:
- Фотография не обладает различительной способностью, форма или содержание знака должны быть запоминающимися, привлекать внимание, быть оригинальными, а для фотоснимков трудно добиться различительной способности
- Реалистические или схематические изображения заявляемых товаров или услуг получают отказ в регистрации, а фотографии чаще всего относятся к таким изображениям
- Для фотографий характерно сюжетное построение, поэтому на снимках часто присутствуют излишняя детализация и второстепенные элементы, которые не принимают участия в передаче основного смысла информационных составляющих
- Изобразительные знаки привлекают всегда больше внимания, однако, трактовка передаваемого смысла даже у графического знака может быть неоднозначной, а фотографии тем более воспринимаются по-разному, а для товарного знака это недопустимо
- К изобразительным знакам предъявляются требования по эстетичности, самобытности, они должны быть простыми и легко восприниматься, с фотографиями такие требования трудно выполнить
Фотографии, заявляемые в качестве товарного знака, получают отказы одновременно по нескольким пунктам. Грамотно построенный, выразительный, лаконичный товарный знак становится успешным инструментом для развития бизнеса, но с помощью фотографии трудно добиться такой гармоничности у создаваемого обозначения.
Патентное бюро «Защитовед» специализируется на регистрации и защите товарных знаков в России и за рубежом. Готовые оказать помощь в анализе реестров ФГБУ ФИПС (Роспатент), подготовке и подаче заявки на регистрацию товарного знака, получить скидку 30% на государственные пошлины. Возьмем делопроизводство на себя и поможем получить свидетельство на товарный знак за 8 месяцев.
Вам также может быть полезно:
- Каким статусом должен обладать иностранный гражданин, чтобы зарегистрировать знак на территории России?
- TOP-8 Самые читаемые статьи с нашего сайта, посвященные защите интеллектуальной собственности за 2018 год
- Кто может быть правообладателем товарного знака и патента?
- Как защитить упаковку с помощью регистрации товарного знака и патента на промышленный образец
- Какой товарный знак выбрать – черно-белый или цветной?
- ГК РФ Статья 1483. Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака
- Комбинированный товарный знак: преимущества, особенности проверки и регистрации в России
- Защита интеллектуальной собственности в сфере IT
- Как получить разрешение на установку вывески с названием на иностранном языке?
- TOP-8 популярных статей нашего блога, посвященных защите интеллектуальной собственности за 2019 год