Возможно ли зарегистрировать фото в качестве товарного знака?

Главное назначение товарного знака состоит в ассоциативности, то есть в способности ассоциироваться с конкретными товарами или услугами. Смысловая функция зарегистрированного обозначения — это передача информации о товарах, но трактовка товарного знака потребителем должна быть однозначной.

Изобразительные товарные знаки, представляемые как рисунки, графические композиции, изображения, аббревиатуры относятся к самым популярным обозначениям, создают качественный уровень восприятия, они обычно легко запоминаются. Четкого определения, запрещающего регистрировать фотографии в качестве товарных знаков, в административных регламентах ФГБУ ФИПС (Роспатент) нет. Но получить на фотографию свидетельство как на товарный знак изобразительного вида практически невозможно.

Причинами для отказа в регистрации фотографических снимков могут быть следующие:

  1. Фотография не обладает различительной способностью, форма или содержание знака должны быть запоминающимися, привлекать внимание, быть оригинальными, а для фотоснимков трудно добиться различительной способности
  2. Реалистические или схематические изображения заявляемых товаров или услуг получают отказ в регистрации, а фотографии чаще всего относятся к таким изображениям
  3. Для фотографий характерно сюжетное построение, поэтому на снимках часто присутствуют излишняя детализация и второстепенные элементы, которые не принимают участия в передаче основного смысла информационных составляющих
  4. Изобразительные знаки привлекают всегда больше внимания, однако, трактовка передаваемого смысла даже у графического знака может быть неоднозначной, а фотографии тем более воспринимаются по-разному, а для товарного знака это недопустимо
  5. К изобразительным знакам предъявляются требования по эстетичности, самобытности, они должны быть простыми и легко восприниматься, с фотографиями такие требования трудно выполнить

Фотографии, заявляемые в качестве товарного знака, получают отказы одновременно по нескольким пунктам. Грамотно построенный, выразительный, лаконичный товарный знак становится успешным инструментом для развития бизнеса, но с помощью фотографии трудно добиться такой гармоничности у создаваемого обозначения.

Патентное бюро «Защитовед» специализируется на регистрации и защите товарных знаков в России и за рубежом. Готовые оказать помощь в анализе реестров ФГБУ ФИПС (Роспатент), подготовке и подаче заявки на регистрацию товарного знака, получить скидку 30% на государственные пошлины. Возьмем делопроизводство на себя и поможем получить свидетельство на товарный знак за 8 месяцев.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...