Основания для отказа в регистрации товарного знака

Основания для отказа в соответствии с п. 6-10 ст. 1483 ГК РФ)

Сходство до степени смешения/тождество с зарегистрированными и/или поданными на регистрацию для однородных товаров и/или услуг, которые Экспертиза Патентного ведомства может противопоставить при регистрации заявляемого обозначения.

Основания для отказа в соответствии с п. 2 ст. 1483 ГК РФ

Если следующие элементы включены в товарный знак без согласия соответствующего компетентного органа:

  1. государственные гербы, флаги и другие государственные символы и знаки;
  2. сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций, их гербы, флаги, другие символы и знаки;
  3. официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия;
  4. обозначения, сходные до степени смешения с элементами, указанными в подпунктах 1 – 3 настоящего пункта.

Читайте также: самостоятельная регистрация товарного знака в России


Основания для отказа в соответствии с п. 4 ст. 1483 ГК РФ

Если заявляемое обозначение тождественно или сходно до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками, без согласия собственников или лиц, уполномоченных собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.

Основания для отказа в соответствии с п. 5 ст. 1483 ГК РФ

Если заявляемое обозначение представляет собой или содержит элементы, которые охраняются в одном из государств – участников этого международного договора в качестве обозначений, позволяющих идентифицировать вина или спиртные напитки как происходящие с его территории (производимые в границах географического объекта этого государства) и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если товарный знак предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта.


Читайте также: Я получил отказ в регистрации товарного знака. Что делать?


Основания для отказа в соответствии с п. 8 ст. 1483 ГК РФ

Тождество или сходство с фирменными наименованиями или коммерческими обозначениями.

Основания для отказа в соответствии с п. 1-5 ст. 1483 ГК РФ

Если заявителем будет являться российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, Экспертизой Патентного ведомства может быть вынесено решение об отказе в регистрации на основании ввода потребителя в заблуждение относительно места происхождения товаров и/или места нахождения лица, оказывающего услуги, так как проверяемое обозначение выполнено в латинице.

Экспертиза Патентного ведомства может ссылаться на любую информацию из открытых источников (в том числе из сети Интернет), выявленную на дату проведения экспертизы заявки на регистрацию заявляемого обозначения.