Независимая оценка стоимости бренда

Бесплатная предварительная оценка в течение 60 минут
Оценим все объекты ИС и нематериальные активы

Заказать бесплатную экспертизу
Оценить стоимость бренда

Полное юридическое сопровождение

Полное сопровождение в суде экспертами аттестоваными при Министерстве Юстиции РФ

Подробные консультации юристов

Доступно отвечаем на вопросы любой сложности даже после завершения срока договора

Мобильны и готовы к выезду

Работаем со всеми регионами РФ

Когда нужна независимая оценка вашего бренда?

Оценка бренда является важным финансовым инструментарием, позволяющим решать комплекс задач в разных сферах, в том числе управленческой, вопросах продаж товара или реализации услуг, инвестиционных вопросах, аспектах налоговой политики и так далее. В результате комплексной оценки бренда, руководство компании получает возможность корректного учета имеющихся активов и распределения ресурсов предприятия. Оценка бренда дает возможность:

  • принимать правильные решения по внедрению и разработке новых брендов для того, чтобы увеличить их стоимость;
  • разумно распределять финансовые средства компании;
  • увеличить эффективность деятельности маркетингового отдела предприятия, улучшить обратный эффект от рекламных кампаний.

Оценка стоимости бренда понадобиться в следующих ситуациях

Продажа прав на товарный знак
Внесение в уставный капитал юридического лица
Постановка на бухгалтерский учет в качестве основного средства
Переоценка балансовой стоимости в бухгалтерском учете компании
Передача неисключительных прав по лицензионному договору
Определение размера ущерба, причиненного правообладателю незаконным использованием бренда

Методология осуществления оценки бренда

Оценка бренда — это не разовое действие. Это комплекс исследований специалиста, основанных на изучении рынка сбыта товара, его доходности и множестве других факторов. Полученные сведения сводятся воедино, в результате чего получается относительная величина, характеризующая стоимость бренда. Впоследствии экспертное заключение можно предоставлять в различных государственных инстанциях, при заключении сделок с другими контрагентами и участниками рынка интеллектуальной
собственности, а также в судебных инстанциях при возникновении конфликтов.

В рамках доходного метода специалистами определяются цены на аналогичный товар и сопоставляются с объемами продаж товара брендованного и не брендованного. Это позволяет дать примерную оценку того, сколько готовы платить потребители и компании исключительно за данный бренд. При методе избыточных расходов вы получите информацию о том, как будет расти в ближайшие годы товары при продаже их под зарегистрированным брендом. Это также влияет на определение стоимости бренда.

Затраты на создание и продвижение бренда также принимаются во внимание. В этом случае исследовательская компания применяет выработанные правила определения и подсчета расходов правообладателя, в результате которых бренд стал узнаваемым, а его популярность продолжает расти. Есть еще множество методик, которые используются при подсчете стоимости бренда, в том числе и те, которые применяются не всегда. Например, существуют рейтинги по различным версиям, которые определяют популярность бренда — естественно, включение того или иного бренда в такой рейтинг обязательно отражается на его итоговой стоимости, определенной экспертом.

Какие документы необходимы для проведения оценочных мероприятий

Регистрация бренда и его оценка — это не обязательное требование законодательства. Но фактически отсутствие регистрации права собственности на него ставит компанию перед угрозой банальной кражи
собственного потенциального дохода, а ряд сделок, в том числе лицензионных, требуют точных данных, если вы намереваетесь упоминать о бренде в них.

Намереваясь инициировать оценку бренда, приготовьте документы о регистрации права собственности на него, а также документы о компании. В них входят выписки из ЕГРЮЛ, свидетельство о регистрации, личные документы лица, уполномоченного заказывать оценку бренда и другие акты.

Перечень необходимых документов и информации запрашивается индивидуально в зависимости от параметров юридического лица.

Предварительный (базовый) перечень документов в обязательном порядке включает:

  1. Наименование товарного знака\бренда и его описание;
  2. Номер свидетельства и копия;
  3. Перечень классов МКТУ;
  4. Ежегодные объемы продаж товаров (услуг) за период 3-5 лет;
  5. Источники и размеры доходов от использования товарного знака, помимо реализации товаров (услуг).

После ознакомления с базовой документацией могут понадобиться:

  1. Сведения о затратах на создание товарного знака;
  2. Сведения о размерах реализации товаров, производимых (продаваемых) под вашим знаком и годовые объемы производства, либо продаж;
  3. Бизнес-план продвижения товаров (услуг) на ближайшие 3-5 лет;
  4. И др.