Я ранее подавал заявку на товарный знак, пришел отказ, но я ничего в нём не понял. Что же делать?

21 Ноя 2016
admin
208
0

Отказы бывают двух видов: окончательный (ответ на который возможен через суд) и предварительный (если правильно ответить, то можно получить свидетельство).

Если в вашем письме, полученным из ФИПС, указано «Решение об отказе в государственной регистрации товарного знака», то рекомендуем позвонить нам. Мы вместе выявим причины и разрешим их, а затем подадим новую заявку на регистрацию с учетом внесенных правок и получим свидетельство.

Если в Вашем письме написано «Предварительное заключение (уведомление)», это означает, что у вас есть полгода с даты направления настоящего запроса на подготовку мотивированного ответа.

Самые частые основания для отказа:

п.1 ст 1483 ГК РФ. Эксперт установил, что Вы включили в обозначение что-то, что явно указывает на вашу услугу/товар или их характеристику ИЛИ Ваше обозначение — термин для Вашего рода деятельности.

п.3 ст 1483 ГК РФ. Эксперт утверждает, что Вы вводите потребителя в заблуждение.

п.6 ст 1483 ГК РФ. Экспертиза выявила тождественный или сходный до степени смешения товарный знак (заявку).

Разберем, что с ними делать.

Для первого случая возможны разные варианты. Если вы регистрировали словесный элемент, который используете не так давно, то рекомендуем доработать обозначение, добавив в него изображение, и снова подать заявку. Если вы регистрировали словесный элемент, который используете уже очень давно, вам наверняка потребуются дополнительные документы, касающиеся вашей деятельности и доказывающие эксперту длительность и узнаваемость. Если вы регистрировали слово+картинку (комбинированный товарный знак), но получили отказ, то следует либо согласиться с доводами эксперта и оставить словесный элемент неохраняемым, либо сделать изобразительный элемент доминирующим и снова подать заявку.

Чаще всего основанием для отказа по второму случаю стали ситуации, когда российский заявитель регистрирует товарный знак со словесным элементом на иностранном языке. Использование других языков в единственной заявке способно ввести потребителя в заблуждение относительно того, кто является исполнителем (поставщиком) — российское или иностранное лицо. Во избежание подобных ситуаций мы рекомендуем подавать транслитерацию или перевод словесного элемента в той же или отдельной заявке.

В третьем случае стоит учесть, что даже если вы уверены, что товарные знаки не имеют ничего общего, эксперт считает по-другому. Но и это иногда можно оспорить. Используя методические рекомендации ФИПС, можно доказать эксперту различие противопоставляемых обозначений, однако, чаще всего, если товарные знаки схожи (но не тождественны!) потребуется письмо-согласие от конкурента на осуществление вашей регистрации. Если же это невозможно, или товарные знаки тождественные, рекомендуем ограничить перечень классов МКТУ.