Главная > Суды и споры > Расторжение и оспаривание договора

Расторжение и оспаривание договоров отчуждения и лицензионных соглашений

  • Стоимость услуг — от 100 000 рублей
  • Стоимость услуг включает подготовку иска и зависит от количества заседаний
  • преимущество или особенность
Бесплатная консультация

Изменение обстоятельств отношений между сторонами в период действия договоров приводят к необходимости преобразования или полного расторжения договорных соглашений. Досрочное прекращение действия лицензионных договоров регламентируется нормами гл.29 ГК РФ «Изменение и расторжение договора». Расторжение договора по взаимному соглашению сторон достигается обычно без привлечения административных органов и является оптимальным вариантом решения спорных вопросов.

Но часто достичь обоюдного согласия сторонам не удается и приходится оспаривать договоры в судебном порядке по требованию одной из сторон.

Законными основаниями для обращения в суд являются следующие обстоятельства

  1. существенное несоблюдение положений договора (п.2 ст.450 ГК РФ)
  2. невыполнение обязательств, указанных в договоре (п.3 ст.450, п.4 ст.1237 ГК РФ)
  3. появление значительных изменений в обстоятельствах сделки (наличие таких обстоятельств на момент подписания договора, которые сделали бы соглашение невозможным) — ст.451 ГК РФ

Суд признает существенным нарушением положений договора одной из сторон, если другой стороне был нанесен такой ущерб, что она не получает значительную часть того, на что могла рассчитывать при подписании договора.

Конфликты по договорам отчуждения прав решаются в судебных инстанциях

Причинами для оспаривания сделки могут быть неправильно оформленные документы или распоряжение объектами собственности правоприобретателя с нарушениями, за пределами представленных полномочий.

Серьезным основанием для расторжения сделки купли/продажи является введение в заблуждение потребителей относительно изготовителя или его товаров и услуг (п. 2 ст. 1488 ГК РФ). Такие схемы отчуждения возникают, когда за отчуждателем сохраняется сходное с обозначением фирменное наименование или новый владелец находится в другом географическом регионе, а в обозначении имеется указание на место изготовления или реализации товаров.